Главная Часть 1. Создание блога Глава 2. Написание Урок 70. Пишем посты в блог правильно!

Урок 70. Пишем посты в блог правильно!

Посты в wordpress

Доброго времени суток!

Сегодня мы поговорим о том, какими должны быть статьи в идеале, и какими они быть не должны. В этой статье не будут даны советы по написанию сео-оптимизированных статей, этому будет посвящен отдельный урок. Здесь же Вы узнаете, как легко написать статью, как сделать так, чтобы Вас читали, как «загипнотизировать» потенциального читателя, как его превратить его в целевого. Начнем.

Первый совет

Самое главное в написании - простота. Нет надобности использовать научные, профессиональные термины, которые понимаете только Вы и небольшая группа людей. Большая часть блоггеров пренебрегает этим советом, и читатели долго на таких блогах не остаются. Я сам по сей день нахожу такие СЕО-блоги, на которых совершенно ничего не понимаю, там идут цепочкой неизвестные мне термины. Непонятно: эта статья на русском или на китайском?

Попытавшись узнать от одного веб мастера причину, по которой он пишет заумными фразами, я получил ответ: «Но ведь читатели видят то, что Вы используете профессиональные термины, которых они не знают, следовательно Вы умнее их, и они помечают Вас, как профессионала».

Ну что же, довольно неплохой ответ, хотя если учитывать то, что 80% интернет-пользователей, а проще - юзеров, новички, у таких «профессионалов» на блогах будет небольшая аудитория.

Советы по написанию 1

Второй совет

Посты пишите обязательно подробные. Если Вы решили написать пост про регистрацию в вебмани, не надо писать в посте: «Привет! Переходим сюда, регистрируемся, получаем файл ключей. Все! Пока!». Это и так понятно, необходима подробность. Есть сервисы, на которых у меня в процессе регистрации возникают проблемы, и я делаю запрос в Яндексе: «Регистрация на ...», и открываю первые статьи. В большинстве из них я вижу, что мою проблему обошли стороной. Просто написали - «Зарегистрируйтесь!». Такие статьи я сразу закрываю с ужасными проклятиями :-), и уверен, что не я один такой.

Всегда пишите подробно! Если решили написать про то, как испечь торт, то пишите свой рецепт, рецепт своей бабушки, рецепт соседки, поясните какой лучше, при какой температуре и почему лучше печь. Раскройте каждую деталь! Да, это будет стоить Вам лишнего часа-двух времени. Но зато читатели будут довольны! Потенциальные читатели превратятся в целевых! И Вы будете довольны!

До сих пор на различных вебмастерских форумах можно встретить вопросы: «Моему блогу 2 года, посещаемость - 30 человек в день». Переходишь на его блог, а у него статьи либо скопированы с кого-то, либо написаны в 2-х словах. Сразу видно, что админ жалеет время.

Советы по написанию 2

В конечном итоге, те, кто жалеет время, тратят его в 2-3 раза больше остальных. Уделяешь блогу каждый день не час, а 10 минут - экономишь время. Но через 2 года очень сильно об этом пожалеешь, и поймешь, что эти 2 года потрачены впустую.

И кстати, вот что забыл Вам сказать - чем больше Ваш пост, тем дольше его читать. Чем дольше его читать - тем дольше читатель будет находиться на Вашем блоге. А я раньше Вам уже говорил, что чем дольше задержится у Вас посетитель, тем лучше Ваше поведенческие факторы, следовательно блог будет лучше выглядеть в глазах поисковиков.

Как Вы видите, писать большие посты (от 500 слов и больше), это одни плюсы. Ну кроме времени, займет это дело у Вас несколько часов. Но одна большая, качественная статья гораздо лучше трех маленьких беглых статеек. Поэтому можете писать 2 раза в неделю большие посты, чем 4 раза в неделю коротенькие. Хотя, как я уже говорил ранее, в неделю необходимо писать минимум 3 статьи.

Советы по написанию 3

Третий совет

Используйте картинки! Думаю Вам приходилось читать статьи, в который сплошной текст. Или картинка вначале, затем 20 строк, наваленных друг на друга, и снова картинка. Читать надоедает даже очень интересные статьи. Бывает я читаю очень интересную статью, а она в 1 абзац, хотя сама состоит из 1000 слов. Читать очень тяжело, прочитал предложение, и мысль: «Когда уже там конец?». Начинаются перелистывания, перескоки - строку прочитал, строку пропустил.

В общем читать такие статьи - один ужас. Другое дело - когда они разбиты на столбцы, и разбавлены картинками, видео.

Возьмите себе за правило:

В каждом абзаце максимум 5-6 строк

Когда текст разбит на абзацы, даже если слов очень много, глаза воспринимают текст абзацами, и создается впечатление, что текст небольшой, когда это не так. Картинки очень хорошо влияют на человека. Когда Вы читаете, Вы очень сосредоточены, и такая сосредоточенность ускоренными темпами снижает Вашу концентрацию и нагоняет усталость. Картинки дают отдых и глазам, и мозгу. Посмотрев на картинку пару секунд, Вы полностью отдыхаете, и готовы начать читать снова. Читаете 3-4 абзаца, устаете, и тут - картинка! Вы снова отдыхаете и идете читать далее.

В итоге Вы прочитали весь текст, а толком не устали, будто прочли пару предложений.

Нет точного правила, с каким промежутком размещать картинки, делайте это на глаз. У меня тоже частенько картинок то не хватает, то через чур много, но стараюсь учиться 🙂 Все приходит с опытом, как говорится.

Четвертый совет

Этот совет касается защиты Вашей статьи от воровства. Конечно это не 100% защита, однако риск копипаста Вы снижаете в разы. В наше время изобрели различные парсеры, которые воруют текст с блогом в считанные минуты. Вы написали статью, через 10 минут ее уже размещают на другом блоге. Как с этим бороться?

В Яндекс.Вебмастер есть такая вкладка - возможность отправить им оригинальный текст. То есть скопировать только что написанную статью и отправить им. Они будут знать, что она принадлежит Вам. Разумеется, она должна быть уникальная.

Оригинальный текст яндекс

Вот только есть одна проблема - этот сервис работает для сайтов, чей ТИЦ = 10, как минимум. То есть для нас, новичков, это пока не подходит. Это для продвинутых веб мастеров 🙂

Пятый совет

Каждый пост надо писать под ключевые слова. Например, Вы хотите попасть в выдачу по запросу «купить хостинг». Напишите статью про хостинг, и 1-2 раза напишите фразу «купить хостинг». И все! Весь текст должен быть человекопонятным. Вы просто рассказываете про хостинг, про его плюсы и минусы, для кого он, какие цены, потом написали что-то вроде: «Купить хостинг можно тут». Вот и все!

Не надо в тексте употреблять очень много ключевые слов. Вот - всего 1 ключевое слово, использовали его в статье всего 2 раза. Например, статья 400-500 слов, читатель просто не увидит этих 2-х употреблений ключевого слова. Они «вшиты» в текст! Зато поисковик увидит!

Советы по написанию 4

Следуйте этим советам и все у Вас получится! Главное - пишите от чистого сердца, или «от души», кому как нравится. Все фразы в тексте должны идти из Вашей головы. Не заглядывайте в чужие статьи. Не рерайте их. Если хотите, прочитайте пару раз чужую статью, или две, и перескажите своими словами. Но лучше всего - когда Вы просто садитесь и пишите. Не думая не о чем другом, не о ключевых словах, не о чем-либо другом.

Сконцентрируйтесь на статье, Вы сами не сможете угнаться за потоком мыслей. Сначала в голову ничего приходить не будет, затем придут 1-2 предложения, а затем целый потом, Вы буквально войдете в транс, и выйдя из него, получите прекрасную, большую по объему статью!

Ну а у меня все, на этом я прощаюсь с Вами.

Желаю побольше красивых статей 🙂

Полезные статьи Вам на почту!

Нас более 700 человек!

Комментарии

sbogd
0

Олег, спасибо за простое, в смысле не заумное и излишне не усложнённое описание для поста в блог. Но ведь, наверное, при написании нельзя сразу же не учитывать семантическое ядро, оставлять на потом SEO оптимизацию? Иными словами, наверное, должен быть заготовлен план написания статей с определёнными ключевыми словами, а уже потом мы непринуждённо пишем свои посты?

14.12.2012
Sly
0

Не соглашусь с Вами, хотя именно так делать и советует большинство блоггеров. Я, например, все статьи пишу именно непринужденно. Но тут вот в чем секрет: например, я хочу написать про FileZilla, я знаю, что по ней есть запросы, и их не мало, уж точно не меньше 100. Пишу непринужденно, попадаю в топ. Но вот если Вы хотите написать статью, аналога которой не видели нигде, и не знаете, будет ли она кому-то нужна, тогда смотрите статистику по вордстату. И еще семант. ядро (СЯ), нужно для того, чтобы продвигать блог по определенным запросам. Моя же цель - не продвинуть блог (он сам продвинется рано или поздно), а именно дать пользу читателю. Поэтому для написания не нужно ничего, главное знать, что на такую-то тему есть спрос.
В общем я хочу сказать, что СЯ не так уж и важно. Если Вы будете писать на интересные темы (на которые есть спрос), то Ваш блог все равно рано или поздно будет в ТОПе. При этом Вы не будете заморачиваться вставкой ключевиков и подгонкой текста под них.

14.12.2012
Ирина
0

Олег,спасибо, очень к стати мне ваша статья.

15.12.2012
Sly
0

Вам спасибо за прочтение 🙂 А как у Вас обстоит дело с блогом? Создали?

15.12.2012
Руслан
0

Здравствуйте Олег. У меня вопрос по частотности запросов. Например, ВЧ - 7000, НЧ - 100. Вопрос - стоит писать статью на тему с таким НЧ -100? Короче от какого к-ва отталкиваться, для создания СЯ?

22.12.2012
Sly
0

Добрый вечер. Вообще я пишу статью на тему, которую запрашивают в месяц не менее 400 человек. Но тут надо учитывать и вот еще какой фактор: перспективу. Например, НЧ тема "регистрация в feedburner" - 200. И НЧ тема "телевизор от Apple" тоже 200. Т.к. фидбернер уже умер, число запросов будет только уменьшаться с каждым месяцем, а статья про телевизор от эйпл будет лишь популярнее. Этот фактор необходимо обязательно учитывать!

22.12.2012
Игорь
0

А по-моему статьи надо писать не под СЕО, а только по теме, в которой вы шарите. А вот такие вылизанные для поисковика статьи, как правило, получаются не о чём. Это, конечно, моё личное мнение. Но я считаю именно так. Писать надо много и о том, в чём вы разбираетесь, а не высасывать из пальца, подыскав заманчивый запрос через wordstat.

23.12.2015
Sly
0

Подыскав заманчивый запрос через wordstat - это уже первая ступень написания под поисковик. А вторая будет - правильное распределение этого ключа в статье. Хочешь не хочешь - а писать все равно нужно хоть и для людей, но не забывая про поисковики. Статья может быть ого-го какой полезной, при всем этом она будет сидеть по какому-нибудь НЧ ключу на 200-й странице...и кто ее найдет и поймет, что она ценная?

23.12.2015
Игорь
0

Если тема редкая, то ей не угрожает 2-хсотая страница. А если тема популярная, то по этому поводу, как правило, столько уже настрочено, что фиг выбиться в топ. Кстати, вот этот о блог о настройке WP наглядный тому пример. Выйти в топ по этой тематике сейчас ой как не просто.

23.12.2015
Sly
0

Смотря насколько редкая. Если запросов около 100 в месяц, скорей всего в ТОПе уже лежат оптимизированные статьи. И не оптимизированная вряд ли выйдет в ТОП. Другое дело когда запрос использует 2 человека в месяц.

23.12.2015

Оставить комментарий

Поделиться