Урок 39. Составляем план действий

план действий

Серия статей «Освоим SEO за 7 уроков!». Статья 2 из 7.

Всем привет!

Сегодня мы разберем то, как поисковики выбирают из миллиардов сайтов те, который достойны быть на первых страницах поисковой выдачи. Так же мы составим универсальный план работ по оптимизации сайта. Урок обещает быть интересным 🙂

Начнем, пожалуй, с разбора того, как поисковые системы выбирают сайты. А делают они это вот как. Сначала поисковики с помощью своих специальных программ (роботов-пауков) собирают информацию о существующих сайтах в интернете.

Ранжирование - процесс отбора сайтов и их распределение по местам в выдаче

Затем они ходят от сайта к сайту и копируют информацию в свою базу данных. Объем информации огромен, и если бы она использовалась в необработанном виде, то поиск занимал бы огромное количество времени. Естественно, никто бы поисковиком не пользовался. Поэтому поисковики имеющуюся информацию обрабатывают и приводят к более удобному для поиска виду. Процесс обработка собранной информации называется индексацией. Индексация - это первый шаг блога к тому, чтобы оказаться в ТОПе поисковой выдачи.

В последующих уроках я буду говорить такую фразу, как: «Сайт проиндексирован». Это означает, что на Вашем сайте уже побывал робот, который скопировал информацию и поместил ее к себе в базу данных. Разумеется, робот будет заходить каждый раз, проверяя, обновилось ли у Вас что-нибудь на блоге, к примеру, появились ли новые статьи? Сначала он будет заходить примерно 1 раз в неделю, но если он будет заходить каждые 7 дней и видеть обновления, то он начнет ходить чаще, уже раз в 3-4 дня, если снова будут обновления, то дойдет до того, что он будет заходить каждый день или даже несколько раз в день. Чем чаще он заходит, тем лучше. Поэтому мой Вам совет - пишите статьи как можно чаще! В интернете бытует мнение, что достаточно 2-3 статьи в неделю. Увы, это заблуждение. В неделю надо хотя бы 4-5 новых статьи. Особенно это касается молодых блогов, там вообще лучше по 6-7 статей в неделю публиковать. Естественно уникальный контент, а не скопированный с других сайтов.

А вот как происходит поиск - пользователь набирает ключевое слово в строке поиска, и поисковик ищет это слово в своей базе данных. Когда находит, выдает список сайтов, содержащих данный ключевик. Подобных сайтов находятся тысячи. К примеру, поиск по ключевому слову «Купить кондиционер» найдет более миллиона интернет магазинов. Но на первые места попадут лишь те, которые, по мнению поисковика, наиболее точно смогут ответить на вопрос пользователя.

Чтобы найти достойные, к показу пользователю, сайты, поисковик сравнивает все найденные сайты между собой по целому ряду критериев. Так и формируется поисковая выдача, которая еще обозначается как СЕРП (SERP-Search Engine Result Page).

Критерии, по которым поисковик сравнивает сайты, являются тайной поисковых систем. Никто точно о них не знает. Но путем экспериментов можно выявить некоторые такие критерии. Вскоре я буду проводить эксперименты, и Вы, уважаемый читатель, сможете наблюдать за экспериментом в режиме Live.

Вывод

Чтобы сайт пробился в десятку лучших в поисковике, необходимо следующее:

  1. Сайт должен быть полностью и качественно проиндексирован.
  2. Так же он должен выиграть ранжирование у других сайтов благодаря приобретению ряда качеств.

Из чего складывается комплекс работ по продвижению сайта в поисковых системах:

  1. Оптимизация страниц блога, а так же его структуры, для лучшей индексации.
  2. Подбор ключевых слов и словосочетаний, наиболее точно характеризующих тематику сайта.
  3. Оптимизация статей (выделение ключевых слов,  абзацев и т.п.)
  4. Работа над внешними факторами
  5. Проведение дополнительных работ на сайте, а так же мониторинг его посещаемости.

Не исключаю, что Вам многое не понятно, например, что такое «Внешние факторы»? Не волнуйтесь, мы все это обсудим в последующих уроках.

Хоть план и небольшой, но работы по нему предостаточно. С опытом все начнет получаться куда быстрее. Задача этого блога, не просто дать Вам теорию и пустить на все 4 стороны. Основная его задача - дать Вам знания, научить Вас ими пользоваться, и передать Вам часть своего опыта. Как Вы заметили, все статьи содержат не просто теорию, они содержат скриншоты, на которых я выполняю эти уроки на своем втором блоге SlyArt. Что Вам одновременно дает и знания, и практику.

В следующем уроке мы поговорим об оптимизации страниц блога и его структуры в целом.

А пока я прощаюсь с Вами, успехов!

Полезные статьи Вам на почту!

Нас более 700 человек!

Комментарии

Дарья
0

Помню все думала, что такое ранжирование сайтов. Теперь знаю. Чего я только не узнала на этом блоге. Продолжаю читать каждую статью! Спасибо!

18.12.2015

Оставить комментарий

Поделиться